Во время посещения сайта Городской округ Балашиха вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Оценка регулирующего воздействия

17 октября 2019 года в МФЦ Городского округа Балашиха состоялся бизнес-семинар «Оценка регулирующего воздействия как реальный инструмент для бизнеса, позволяющий влиять на регуляторную политику».

В деловой беседе приняли участие начальник отдела по промышленности науке, предпринимательству и сельскому хозяйству управления экономического развития Галина Васильевна Трушкина, главный эксперт отдела по промышленности науке, предпринимательству и сельскому хозяйству управления экономического развития – ответственный за проведение оценки регулирующего воздействия в Городском округе Балашиха Анна Сергеевна Горелова, представители Союза «Балашихинская торгово-промышленная палата», Территориального объединения работодателей,  Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Городском округе Балашиха, предприниматели Городского округа Балашиха и прочие.

В ходе проведения были освещены вопросы:

  • Что такое институт ОРВ: оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов;
  • Участие в проведении публичных консультаций – скажи и тебя услышат;
  • Бизнес как главный объект института ОРВ;
  • Информационная система ОРВ.

Большая часть семинара была посвящена важной роли института ОРВ в развитии благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе. Особый акцент был сделан на участии бизнес-сообщества в публичных консультациях, являющихся инструментом донесения до органов власти своей позиции.

В рамках семинара представители бизнеса обсудили проблемные вопросы, наличие административных барьеров для ведения бизнеса и возможности применения института ОРВ для преодоления возникающих препятствий.

Оценка регулирующего воздействия в МО

Институт оценки регулирующего воздействия является экономическим инструментом, структурированным в определенной системе процедур, позволяющим в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов рассмотреть максимально широкий спектр возможных регулятивных мер, оценить затраты и выгоды, как адресатов регулирования (субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), так и бюджетов всех уровней, предложить наиболее эффективное решение, а также оценить его возможные последствия. Одним из важных элементов данной системы является процедура публичных консультаций.

Необходимость внедрения на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и нормативно закреплена в статье 26.3.3. Закона Российской Федерации № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

До 2014 г. внедрение ОРВ в регионах осуществлялось в инициативном порядке.

Московская область в 2012 году вошла в число «пилотных» регионов, внедривших институт оценки регулирующего воздействия в рамках реализации задач административной реформы в Московской области.

С 1 января 2014 г. проведение процедуры ОРВ в отношении проектов актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в обязательном порядке.

В это же время в Московской области началась пилотная апробация института оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне.

С 2014 года институт оценки регулирующего воздействия внедрен в деятельность отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

С июля 2016 года проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Московской области осуществляется в 67 муниципальных образованиях.

ОРВ в Московской области осуществляется в следующих формах:

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для соответствующих региональных и местных бюджетов.
Процедура проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
б) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и проведение публичных консультаций;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Экспертиза нормативных правовых актов
Проводится в отношении действующих нормативных правовых актов и позволяет выявить в актах, принятых до внедрения процедуры ОРВ в Московской области, положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Процедура проведения экспертизы действующих нормативных актов включает несколько стадий:
а) формирование плана экспертизы на основании поступивших предложений от заинтересованных лиц;
б) проведение публичного обсуждения акта;
в) подготовка заключения об экспертизе акта;
г) рассмотрение Комиссией по проведению административной реформы в Московской области заключения об экспертизе акта и принятие решения об отмене или изменении акта или отдельных его положений.
Оценка фактического воздействия (ОФВ)
Представляет собой основанный на фактах анализ того, насколько эффективно нормативные правовые акты в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности достигают поставленных при их принятии целей, посредством анализа результатов ОРВ проекта акта и того эффекта, который повлекло принятие акта.
Процедура проведения ОФВ состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения ОФВ на основании поступивших предложений от заинтересованных лиц;
б) подготовка отчета об ОФВ нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об ОФВ;
г) рассмотрение Комиссией по проведению административной реформы в Московской области отчета об ОФВ и заключения об ОФВ и принятие решения об отмене или изменении акта или отдельных его положений.
Оценка фактического воздействия позволяет выявить взаимосвязь между целями принятия нормативного правового акта, результатами ОРВ и тем эффектом, который повлекло его принятие.
С 2017 года в Московской области проводится процедура оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 13.11.2012 № 1449/40 «О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области».
Внедрение процедуры ОФВ обусловлено целью в будущем заменить процедуру проведения экспертизы НПА.    
Оценка фактического воздействия и экспертиза
Экспертиза 2022
Оценка регулирующего воздействия 2022
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии на государственную поддержку частных дошкольных образовательных организаций Городского округа Балашиха с целью возмещения расходов на присмотр и уход, содержание имущества и арендную плату за использование помещений»
Оценка регулирующего воздействия 2021
«О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Городского округа Балашиха Московской области от 19.04.2017г. № 09/39 «Об утверждении Положения об организации и проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Городского округа Балашиха, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории Городского округа Балашиха Московской области»
Оценка регулирующего воздействия 2020

Контакты Управления оценки регулирующего воздействия для обращения по вопросам ОРВ в Московской области:

8(498) 602-08-77, e-mail: KordeTS@Mosreg.ru
8(498) 602-08-78, e-mail: KendyshevaIC@Mosreg.ru
8(498) 602-06-04 (доб. 542-13), e-mail: YurchenkoAA@Mosreg.ru
8(498) 602-06-04 (доб. 542-22),e-mail: KashezhevIA@Mosreg.ru
8(498) 602-06-04, e-mail: SviridovaNO@Mosreg.ru

Контакты Управления инвестиций, промышленности, предпринимательства и науки Администрации Городского округа Балашиха

8(495) 521-67-67 доб. 5447; 5446, e-mail: balprom@mail.ru